Ля Розьер В Ля Розьере катание спокойное, много широких синих трасс

Центральная станция на французской стороне расположена на высоте 1850 м, поэтому снег в основном естественный. Дневные скипасы обходятся в 37€ на взрослого и 25,90€ на детёныша. В Ля Розьере катание спокойное, много широких синих трасс, а красные, как правило, недлинные, и все с волнистым рельефом – прикольно погонять, по возможности прыгая на перегибах. Есть трасса бордеркросса, адаптированная для, скажем так, катающихся по синим спускам. Народ с удовольствием массово совершает заезды, ну и мы не устояли, разок спустились. В конце дня, прозжая над ней на креселке, увидели, что за день трассу ухайдакали до земли.

Для того, чтобы соединить курорт с Ля Туилем, потребовалось сделать длиннющие синие трассы и бугеля, по ним перебираемся к итальянцам. Монблан здесь отовсюду виден очень хорошо: неудивительно – за ближайшей долиной уже практически начинаются его склоны. Катание на итальянской стороне происходит по обе стороны от хребта, соединяющего вершины Le Belvedere (2641м) и Chaz Dura (2579м). В долину в сторону Монблана все трассы – красно-чёрные, с перепадом до 500 м – достаточно неплохое катание. В сторону же городка Ля Туиль склон как бы образует два уступа: первый - с вершин на плато Les Suches с перепадом до 380м и в большинстве своём со спокойными синими трассами. Нечастые красные тут, как правило, почти на всём протяжении не заслуживают этого цвета и получили его за какой-нибудь непродолжительный крутой спад.

А вот второй уступ с Лез Сушез в городок – это жесть. Почти все трассы – чёрные, и вполне заслуженно. Жёсткие, крутые склоны, и что характерно – всё отратрачено. Две красные вынуждены делать широкую дугу в сторону, чтобы соответствовать цвету своим наклоном.

Кроме того, прямо от центральной станции Ля Туиль идёт коротенькая креселка Maison Blanche, обслуживающая два чёрных спуска (и синюю полку для заехавших туда по ошибке ;))). Так вот, эти спуски (особенно 37) – жесть в квадрате, и совершенно не зря сверху висит табличка «только для экспертов». Пусть перепад на них незначителен, может быть, метров 200, но в сочетании с их крутизной и жёстким, почти ледяным покрытием, проезд в одну дугу оказался весьма волнующим предприятием. Хорошо, что довольно большой выкат имелся в наличии… :о)

В общем, регион понравился. Конечно, свою роль сыграла и великолепная солнечная погода, но, имхо, дня три ему вполне можно посвятить. Мы, например, за один успели проехаться по всем основным трассам, ещё денёк уйдёт на детальное ознакомление, а на третий можно заняться смакованием понравившихся склонов. Правда, с фрирайдными возможностями, как показалось, тут плоховато. Конечно, кое-что доступно с подъёмников, некоторые возможности видны, если немного походить, но явно не изобилие…

Читать продолжение отчета и смотреть фото

январь 2011
Понравилось