Аринсал Хороша страна Андоррия !!!

Поездка всегда начинается с подготовки, даже если едешь на пару дней, и чем дальше и на дольше едешь, тем больше она самая. Помимо горнолыжного снаряжения, а мы решили всё своё везти с собой :) были куплены рации (мидленд G55XT), небольшой кипятильник (настояли друзья, в тамошних гостиницах нет чайника для кипячения воды). Больше всего конечно же приходится заготавливать денег.
Сама поездка была поделена на 10 дневное катание в Андорре и 5 дневное свадебное (ваууу!!!) гулянье по Барселоне. Но здесь пойдет речь лишь об удивительной, сказочной поездке по Андоре на лыжах и не только ;) Собираясь в поездку мы как и все путешественники решили заранее ознакомится с местностью посредством карт, коих в инете хоть отбавляй. Было так же много и интерактивных карт Барселоны, которые мы и взяли с собой в ноуте и телефонах. Для Андорры как выяснилось карта не нужна, в Барселону уместится несколько десятков Андорр.
И вот вроде все уже приготовлено, двигатели на разогреве и до начала поездки осталось всего три дня. Шенгенки проштампованы в паспортах, в службе приставов проверена доступность выезда, куплены еврики на первое время.
За пару дней перенесли на час рейс Комсомольск-Москва. Хорошо у нас был на пересадку запас в 4 часа до начала регистрации. Перелет прошел нормально, хотя и это относительно :) как и все перелеты с Дальнего Востока в Москву, всё таки 8 часов не каждому под силу проспать! В Москве при переезде из одного терминала в другой в Шереметьево была толкотня в перевозящем автобусе, совершенно не приспособленном для перевоза людей с кучей чемоданов и сумок. Русский сервис! И если на пути туда нам казалось это нормальным, то на обратном пути, после аэропортов и автобусов Европы, где для лыж, чемоданов и людей отдельные места :) было очень грустно...
Но вот мы и в Барселоне, вернее в аэропорту. Получаем лыжи в специальной точке для негабарита (не то, что в Москве). Один шаг отделяет нас от отеля, горячего душа и нормальной кровати. Блин и этот шаг у нас растянулся во времени. Во-первых, мы неправильно запомнили название отеля и не знали, как правильно набирать номер отеля. Первый раз в Европе... Бесплатный вариант интернета требовал регистрации (и не в два взмаха мышкой), на что у нас времени не было, т.к. прилетели мы около 23:00. Плюс мы не знали, где забирает отельный автобус. Вот именно на это у нас ушло порядочное количество времени и нервов. Само это место никак не обозначено, единственный ориентир это скопление автобусов, с названиями отелей. Если вы прилетели в терминал 1, то спускаясь вниз после получения багажа надо пройти через парковку машин В или С и выйти на дорогу, на противоположной стороне которой и есть эта самая busstation или по виадуку напрямую из аэропорта прямо к этой остановке. Которую, англоговорящие служители аэропорта называли parking G. При этом буква эта на самой остановке нигде не фигурирует. Был смешной момент, когда мы пытались выспросить у персонала что-то про автобусную остановку нашего отеля, а так как вспомнили мы буквально одно слово "Аэропуэрто" и постоянно повторяя "Хотел Аэропуэрто" и пытаясь добиться от них хотя бы что-то, и никто из нас, а нас было 4 человек, двое из которых точно могут связать и не только пару слов по английски... никто спросонья не сообразил что "Аэропуэрто" - собственно аэропорт ))))) И только когда один местный абориген не выдержав наших ввопросов развел руки в стороны и начал громко повторять оглядываясь вокруг "Аэропуэрто", мол вы и так в аэропорту что ещё вам надо! вот тут нас и дошла вся комичность ситуации... отпустила суета... посмеялись, нашли в телефоне название отеля и успели как раз ко времени на свой автобус до отеля...фиу...
Отель как отель ничего особенного. Нет батарей отопления, все греется через кондиционер и в номере немного прохладно, но под одеялом спалось хорошо. В отеле есть специальная комната около ресепшена для хранения лыж и ботинок, удобно, тащить в номер не надо.
Утром позавтракали заплатив за шведский стол, на двоих ушло примерно 25 евро, но наелись досыта, о чем не пожалели, так как путь в Андорру занимает на машине около 4 часов. Еще в России наши друзья связались с белорусом, живущим в Барселоне, и договорились о трансфере из гостиницы до Андорры. Этот трансфер включал в себя экскурсию в монастырь Монсеррат. Если есть возможность, обязательно посетите это место. Там необычные красивые горы, красивый монастырь, можно послушать капеллу, подняться на фуникулере и потом пешком на самую вершину, откуда открывается обалденный вид. Очень красивое место, там можно потратить на прогулки несколько часов. С Владимиром договорились о двух часах на Монсеррат, но в итоге доплатили ему еще за лишний час. Итого с трансфером и экскурсией поездка в Андорру обошлась в 300 евро. Дорога была не утомительная, места красивые, а т.к. мы не были здесь прежде, то соответственно глядел во все глаза. Владимир (шофер) вовремя нам давал советы по ходу пьесы, то есть экскурсии.
В Андорре у нас были забронированы номера в гостинице Бессоли Верду, в зоне катания Вальнорд, в городке Аринсал. Это три звезды, описывать тут особо нечего, маленькие номера, фотки можно посмотреть в интернете. Завтрак отличный, особенно запомнились круасаны :) Wi-Fi в номере был отвратительный, вернее его не было совсем, у ресепшена вечером тоже полз еле-еле, и только утром после завтрака можно было пошарить в сети, но звонить в Комсомольск-на-Амуре толком не получилось (зато получилось позвонить в Комсомольск с вершины горы в кафешке). До Москвы дозванивались легко. Отель недалеко от поднимающих наверх кабинок, буквально 5 минут пешком вниз с горки. Напротив нашего отеля другой - Принцесса Парк ****, в ней всего за 12 евро на человека, можно попариться в сауне, поторчать в джакузи, хаммаме. После катания на лыжах, само то по релаксировать.
Напротив пропускного пункта наверх через дорогу есть магазинчик PicNegre, в котором мы оставляли лыжи и ботинки на ночь, за две пары лыж и ботинок с нас брали 5 евро, на одну ночь или день. Удобно если неохота тащить их гостиницу, к тому же они держат ботинки в специальной сушилке, тоже комфорт. За 16 евро вам поточат канты и заровняют скользяк. Цены могут плавать в разных местах.
Горы – это просто офигенское зрелище, обалденные. Только в первый день катания была плохая погода и жесткие трассы, т.к. снега было мало, и почти весь он был искусственный и укатанный. За ночь выпал снег, и следующий день был изумительный для катания, по свежему снежку просто кайф. Купленные рации разочаровали, когда один говорит, то у другого сильный шумовой фон. У друзей были рации Jet (гораздо дешевле), так он легко с нами общался и прием был лучше.
Покатались мы во всех зонах катания Вальнорда (Ла-Массана, Аринсал, Аркалис), понравилось больше всего в Аркалисе, там и снега выпало больше и трассы интереснее. Единственно, что надо вовремя быть на остановке, автобус едет только в 8:30 и в 10:30 из Аринсала конечно (бесплатно). Вот у наших друзей, один раз не получилось попасть в Аркалис, потому что в автобусе их было всего двое, и водила, отказался ехать. В Аркалисе горы повыше и покрасивей. Трассы разнообразней, только вовремя надо остановится и успеть на обратный автобус. Подъемники быстрые, максимум стояли минут 5 и то в час пик, когда народу была просто тьма. Везде вежливость. В Андорре физкультура в школах проходит на горнолыжных трассах и детей привозят классами в автобусах. Они стайками по 10-15 человечков дружно скользят за инструктором. В солнечную погоду воздух прогревается до 8-10 градусов выше нуля, кататься очень-очень приятно ))). Жалко не было экстрим камеры, особенно в Аркалисе, там трассы есть довольно длинные с разными перепадами высот. Трассы как полагается для всех уровней катания и длинные пологие и для среднего уровня с переменными склонами и экстремальные, туда лезли совсем «уверенные», в общем, кататься интересно. В Аркалисе есть отличные места для фрирайда. День подъемников стоил 35-38 евро, годен был во всей зоне Вальнорда. Мы брали через отельного гида подешевле сразу на 5 дней. Выкатывать можно не сразу, делая перерывы. Заезжать в этот рай лучше на пару недель, два дня катаешься – день отдыха – это экскурсии, шопинг, бары, рестораны и т.п. Брали обзорную экскурсию по Андорре, это поездка по нескольким городам. Включая музеи – Автомобильный, музей Миниатюр, церковь 9 века и в конце магазин в котором можно попробовать разное спиртное из бочек, сыры и колбасы. Чего понравилось – покупай.
В кафешках глинтвейн для тех, кто замерз, греет суперски, и катаешься после него смелей ))) Ну и мясо на углях. Да и вообще готовят очень вкусно, впервые попробовал классический антрекот с кровью – очень понравился. Порции довольно большие. Аккуратнее с салатами т.к. это совсем не то, что у нас. В самый первый раз заказали по-российски: одно горячее и салатик. В итоге оставили много на тарелках. У них принято после еды угощать за счет заведения по 25 грамм ликера или портвейна. Это типа нашего посошка. Называется это «чупитас», но на иностранцах они частенько экономят. Однако если спросить, то никогда на моей памяти не отказывали. Покушать выходило обычно 30-40 евро на двоих, хотя легко можно уложиться и в 20, это смотря где и что заказываешь, в разных местах цена на одно и тоже блюдо разная.
В Аринсале есть ирландский паб «Дерби», там частенько живая музыка, очень хорошо играют. Вообще ирландцев много было в тот период, нам они показались очень веселыми людьми. Приходили в паб они целыми семьями, дамы разного возраста плясали, было весело. Ночных баров много, но мы особо не шарили по ним т.к. основные силы оставляли на склонах.
До столицы Андорры - Ла-Велья ходит автобус L5 примерно каждые полчаса. Магазинов и ресторанов очень много. Февраль сезон скидок на предыдущий год, хотя есть и дорогие магазины. Вот золото там не такое, к которому мы привыкли, т.к. мы искали обручальные кольца, то обшарили много магазинов. Обычно золото и часы продаются в одном месте, увидел часы, значит и драгметаллы рядом. Но у них распространено белое золото, а обручальные кольца классического вида. Зато очень много магазинов крутых марок Ролекс, Булгари и т.д. При покупке колец (а мы таки их выбрали!!!) продавец подарил нам небольшую бутылку шампанского с кусочками золота. Было очень приятно, он нам ещё много чего приятного пожелал. Подгонка размера бесплатно. Вообще продавцы очень дружелюбные: и здрасте, и пожалуйста, и заходите еще. Но не все говорят по-английски, зато, если о чем спросишь, расскажут, если не на инглиш, то на своем и будут рассказывать долго и подробно, даже, если ты не слова не понимаешь. Кстати лучше обращаться к женщинам сеньорита, а сеньора это к, совсем, пожилым дамам. Я как-то в магазине назвал женщину лет около 55 сеньоритой, так она мне столько инфы выдала по интересующему вопросу, я устал слушать, чуть не карту Андорры не нарисовала.
Обратно до Барселоны брали трансфер через того же Владимира, т.к. отельный гид предлагал трансфер на автобусе до аэропорта и отъезд из отеля должен быть в 6:00 утра, а выписывают из отеля до 12:00. Тем более у нас были оплачены апартаменты в Барселоне на 5 дней. Конечно, мы переплатили, но нас привезли прямо по адресу и уехали мы примерно в 12, спокойно выспавшись, позавтракав и собрав вещи.
С удовольствием приедем еще раз, там осталась неизведанная зона катания – Грандвалира.
Хороша страна Андоррия !!!