Ясны Если вы новички, хотите сэкономить, собираетесь поехать на НГ-праздники, то Ясна – ваше место

29.12.2012 – 08.01.13 (5 чистых дней на курорте: 01.01. – 05.01, можно было в напряге сделать 6 дней)
Автор: Кузьмич – авто Каспер
Действующие лыже-бордеры:
Авто 1 «Каспер», субару Импреза, 2 чел.: Лыжи+отдых-бордер
Авто 2 «Чарли», Санг Енг Кайрон, 3 чел.: 2 лыжи, 1 – лыже-бордер
Авто 3 «Снегири», Ситроен С4, 4 чел.: 4 проклятых бордера…)
Итого 9 чел (без учета раций и алкоголя)
3600 км на круг, 300 литров бензина.
Итак:
Все вышеуказанные за исключением Каспера уже организовывали и ездили в аналогичные поездки, для Каспера кое-что было новым.
Поэтому остановлюсь на запомнившихся вопросах по поездке, суть выхватите сами (если она есть…). Приношу извинение за описки и окаки и за сумбурность отсутствующих мыслей – у меня был всего 1 свободный день на работе, а дальше снова в бой…….
Если кому-то это поможет мне будет приятно, т.к. я по натуре не графоман, для Вас пишу, сволочи...!!!)))!!!!
Остановлюсь, в т.ч. на оргвопросах, которые пришлось решить, что, повторюсь, было для меня новым. Ненужное можно пролистать, см. выделения жирным цветом. Хотя прожженным путешественникам всё нижеуказанное будет не интересным.
Итак:
Причина выбора места:
- наличие гор (курорт Ясна, Низкие Татры) и желание катать;
- относительная близость для авто (примерно 1700 км. от Москвы) и огранич по времени (только на НГ без возможности урвать лишние рабочие деньки);
- бюджетность (Словакия вполне умеренна по расходам);
Кроме того, скажем, в Болгарию в Банско тоже можно было бы поехать, но был там на НГ 2011, народу прорва и ехать на авто дольше.
В итоге едем в Ясна!
1. Бронь отеля
1.1. На выстраданном сайтеBooking.com забукировали отель,
1.2. написали письмо в отель: хочим то то
1.3. получили счет из отеля
1.4. пошли в Сбербанк, произвели оплату. Весьма странно то, что Сбербанк производит оплату через какие-то банки-посредники и вы не видите в документах на оплату расчетные счета вашего отеля, кроме того, Сбербанк округляет суммы. Например наши 186 евро он перевел в 190 евро и фактически мы уплатили отелю на 4 евро больше, чем по счету. То есть, как бы чаевые уже уплачены, но ведь не тем, кто убирает номер…. Ну и ладно, ведь у нас по факту ниразу и не убирались…..). 4 евро требовать взат не стали.
1.5. Копии оплаченных документов направляем по электр почте в отель,
1.6. на след день получаем из отеля скан ваучера. Yes, значит деньги дошли и нас ждут!!!!
2. Сбор документов на визу
Перечень необходимых документов прописан на сайте посольства Словакии
http://www.moskva.mfa.sk/App/WCM/ZU/MoskvaZU/main.nsf?Open
Если вы поручите делать визу специально обученным людям-фирмам, то этот набор существенно не изменится, только анкету заполнит сама фирма, в остальном – то же.
1. Загранпаспорт
2. Заявление о предоставлении Шенгенской визы
3. Цветная фотография (не старше 6 месяцев). Но как проверить последнее непонятно. Мы сдали годичной давности, вроде 2 штуки.
4. Оригинал приглашения (реально распечатали присланное электронное приглашение из забронированной гостиницы)
5. Подтверждение финансового обеспечения заявителя (выписка с банк счета, я сделал и справку о доходах и выписку со счета)
6. Международный страховой полис (сделали дистанционно на сайте Альфастрахование, например)
7. Документы подтверждающие честные намерения заявителя вернуться из Шенгенской зоны (наличие обратного билета, или выписка из ЕГРП о наличии жилья, или катастровая выписка, или другой документ подтверждающий наличие имущества).
8. Копия страницы загранпаспорта где указанны данные заявителя и копии используемых шенгенских виз, если такие имеются.
9. Остальное смотри на сайте
10. Для поездки на авто нужно сделать Зеленую карту – это какбэ ОСАГО для загранки, для этого звоним в страховые компании (можно своим агентам по страховке авто в России если таковые есть).
Заявление на предоставление шенгенской визы там же: http://www.mzv.sk/App/wcm/media.nsf/vw_ByID/ID_C494B0D5A038D59EC12579D30...$File/Заявление%20о%20предоставлении%20Шенгенской%20визы.pdf
(не забудьте по доброте душевной что анкета (заявление) заполняется ЛАТИНИЦЕЙ), в анкете есть смешные места, привожу ниже:
В заявлении (анкете):
позиция 6 Страна рождения – указал USSR (я – рожденный в СССР как поет Шевчук, а не в России..)))…);
позиция 7 Гражданство при рождении USSR;
позиция 11. Идентификационный номер, если имеется – ИНН – для тех, кто в танке;
позиция 12: Тип проездного документа, указываем «обычный», а не «официальный» - речь о загранпаспорте. В посольстве пояснили так. Кстати по телефону не сложно несколько раз дозванивались в посольство, отвечали на вопросы вежливо и россияне и словаки.
Позиция 22 Страна/ы следования. Мы указали POLAND, SLOVAKIA, что соответствовало плану нашего движения на авто.
Позиция 23. Шенгенская страна первого въезда, соответственно, указали POLAND
Позиция 25. Продолжительность пребывания или транзита. Указали так: 10 DAYS.
26. Шенгенские визы, выданные за последние три года. Выписали из штампов в паспорте, только даты без указания стран, например у меня:
02.01.2011 - 31.01.2011;
11.02.2012 - 04.03.2012.
Позиция 33. Расходы заявителя на проезд и во время пребывания оплачивает…
Указали Сам заявитель. Там же: Средства: поставили птички на наличные деньги, кредитная карточка, предоплачено место проживания (отель в Словакии).
В конце анкеты позиция место и дата: я указал Moscow и в соседней графе подпись. Дату же может должен указать тот человек, который будет сдавать документы за себя и Вас (родственник или кто-то по доверенности) непосредственно в момент сдачи документов в посольство на визу.
Справку о доходах принимают на русском языке. Мною получена на работе примерно такая справка: настоящим подтверждаем что Иванов И.И. работает в ОАО «щщщ» с … дата по настоящее время в должности щщщщ с ежемесячным окладом щщщ руб. Лучше чтобы щщщ-оклад был более 40 тыс. руб. в месяц. Справка за подписью главного бухгалтера и кадровика.
Также можно предоставить не справку с работы, а только выписку банка со счета. Запрашивается в банке. (То есть, что для некоторых важно: Словакия не обязывает Вас иметь официальную работу, достаточно наличие денег на счете!).
На вс. сл. инфо: например Сбербанк работает даже в воскресенье (в Москве) – открыто несколько отделений. За 100 руб (по состоянию на декабрь 2012) Сбербанк подготавливает письмо об остатке на счете с приложением распечатки о движении по счету за последние полгода.
Короче если, скажем, жена не работает, то кладем деньги на сберкнижку из расчета порядка 60 евро (в посольстве написано – 56 евро) в сутки умноженное на кол-во дней поездки и делаем выписку.
Мы столкнулись с тем, что получение визы в посольстве самостоятельным путем с 10 декабря достаточно проблематичное мероприятие, т.к. образуется приличная очередь на сдачу документов. Имейте это ввиду. Хорошее место не могут разместить на улице Фучика…..)….Возможно потребуется приезд в 7 утра чтобы занять очередь, а это с учетом зимы и прижиманий на холоде в туалет, а очередь - на улице ….в общем испытание еще то… То есть, лучше не оттягивать свой конец или спланировать раннее занимание очереди, так как запись на сдачу документов на визу НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА, только живая очередь.
Срочное получение визы через посредников – дело весьма затратное, особенно за срочность.
Оплата за получение визы самостоятельно –по 35 евро с тела.
Важно: имейте ввиду, что копии ВСЕХ документов на получение визы должен иметь КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, то есть, ваши спутники в автомобилях даже если они никогда не имели водительские права ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ КСЕРОКОПИЮ зеленой карты.
Маршрутный лист
Не лишним будет приложение маршрутного листа к документам на визу примерно с такими данными:
Route 30.12.2012 – 08.01.2013
Например Например, в Словакии
Departure Domachevo (Belarus)
Arrival Slawatycze (Poland) Liptovsky
Mikulas (Slovakia)
Place of living Hotel by choice (для ночевки в Польше) Hotel kkkkkk
Address The custom
Period Evening 30.12.2012
3. Какие деньги брать
3.1. Cash в евро (для оплаты в кафе, магазинах. Это можно делать и картой). На человека рекомендую брать не более 300 евро.
3.2. Наличные рубли – для оплаты бензина в России, Белоруссии (можно картой)
3.3. В Польше туалеты на заправках или бесплатные или можно платить в евро, еду можно оплатить картой.
4. Еда в пути
Сделать кофе и (или) чай в термосе, бутеры и т.п. За границу смогли вывезти и бутеры с колбасой, хотя в Астрию, например, колбасу не в вакууме вроде нельзя провезти.
Имейте ввиду, что на НГ: 31.12, 01.01 и 02.01 магазины могут не работать или работать неполный день.
5. само путешествие на автомобиле (туда)
29.12.12. 12.00. Старт Минка. Москва – Брест. Чарли + Каспер.
Едем с радар-детектором, лежащем на панели, пищит редко. Идем 120 кмч, дорога 4-ех полосая, встречка не парит, не дорога, а гимн, просто супер!
Маршрут можно скачать на сайте Мишлен.
Наш бесплатный навигатор Навител, установленный на айфон 3GS начиная с Белоруссии перестал работать, видимо ему нужен интернет. Ф топку. .((( Почувствовал себя полнейшим ослом. Имейте ввиду: без навигатора за границей не гут. До Бреста проблем нет, а за границей есть витиеватые места.
Несколько раз по навигаторам коллег минимально плутали, в основном – 3-4 раза по 200 метров сбивались, но разворачивались. Ну и общая проблема, что почти все нави не имеют нормальных обновленных карт: новая развязка построилась, нави не в теме. Но жить можно. По уму нужно иметь 2 нави: один для России и СНГ, например, Навител, другой – для загранки, например, Копайлот или др., т.к. Навител -спец по России и плохо – по миру и наоборот. Тут каждый сам решает.
На территории Белоруссии за бензин можно платить российскими рублями! Можно платить картой. Особенность оплаты картой в основном такая: сообщаете желаемый литраж (уточняйте, сказать с перезакладом или недоливом – везде разное просят, но нам-то нужен полный бак…), например, 30 литров, даете аванс 1000 руб. (например), заливаетесь, даете карту, с нее списывают нужную сумму, 1000 руб. аванса возвращают.
Официальный скоростной режим в Белоруссии в основном такой: город – 50 км.ч, трасса – 100 км. ч. Превышение на 10 км. вроде позволительно. На пути туда в темноте пропустили знак 80 км, проехали со скоростью 122 км., на эстакаде в нас стрельнули и наш радар-детектор определил гайцов только уже в непосредственной близости (стоят сволочи на эстакаде на повороте в темноте без гирлянды и стреляют, включив прибор, видимо, только перед твоим приближением к ним.
Какие штрафы в Белор. не знаем, но…: при определенном превышении они вроде как должны отобрать права до тех пор, пока ты не оплатишь штраф через банк, а дело было было под Брестом скажем в 8 вечера, что с банками непонятно и права вернут, якобы, в Минск. В общем пришлось чуть их прикормить. Нужно, конечно бы, прочесть их законодательство, может только штраф влепить могут, но если правда могут забрать права, то прикиньте: изымут права, дадут времянку, на след день оплатить штраф и за правами ехать в Минск, а это 350 км от Бреста. На круг 700 км. … В итоге пришлось поддержать коррупцию. Деньги и делаются почти на безвыходности, т.к. на времянке в Польшу и никуда вообще НЕ ВПУСТЯТ..!
29.12.12. 23.00 заселение в гостинице под Брестом.
(в 6 км по Брестом в коттеджах).
По 3 рюмки, ужин из своих запасов, мертвый сон.
30.12.12 в 12 дня выселились из гостиницы, хорошо выспавшись, доехали до Брестской крепости (порядка 20 км). Прогулка по Брестской крепости, заход в музей. Обед на территории крепости в ресторане Цитадель. Не дорого, можно платить по карте.
30.12.12. Примерно в 18.00 приехала третья машина Снегири, которые стартанули из Москвы 30.12.12. в 5 утра.
Всей шоблой стартанули штурмовать границу в Домачево (70 км от Бреста), решив что при прочих равных там будет народу меньше чем на Брестской таможне. Посмотрели на сайтах Польши и Белоруссии очереди, но выяснилось что в одном из мест демонстрировалась «живая очередь» прошлого дня….. в общем решили не доверять электронным камерам и ехать в Домачево.
(Внимание: перед границей СНЯТЬ РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ и супер спрятать(кто ставил).
Вообще на территории Минского шоссе и в России и в Белоруссии камер совсем немного, можно ехать и без радаров. Это не дороги южного направления, где вапще пепес.)
Прошли таможню Белоруссии + Польши за 1 час…!!!!!!!
В Белоруссии собирают документы, дают формулярчик для Польской таможни, стояли минут 20, далее до польской таможни 1 км, отдаем формуляр, загран паспорта, грин карту, поляки делают беглый осмотр багажника, заглянул в горнол ботинки, которые стояли близко в багажнике (они были пустые), потрогал мелкий рюкзак, а там что-то типа бутылки, спрашивает по-русски что это может быть, я говорю не знаю (и правда не знаю), давайте, говорю посмотрим, оказалось это фен для волос. Он говорит «а, сущилка» и довольный завершил осмотр…)!. На вопрос везем ли алкоголь говорим уверенное НЕТ.
До конца не разобрался, но исходите из подхода что ввоз и вывоз не более 2 литров спиртного на человека, но мы умолчали, - было чуть но в чемодане, достанешь – потом чемодан не закроешь...
Скоростной режим в Польше: 90 трасса, 50 город, если нет иного. Примерно на 7-10 км можно превысить. Поляки носятся, мы не рисковали. (Примечание: уже в городе Липтовски Микулаш в Словакии разговорились с поляком, сказал они радары-детекторы ставят в бампер и местные полицаи их не могут найти….).
На автобане в Польше очень часто есть ограничения, когда их нет народ идет 110 – 130 км/ч. Вроде разрешено до 140 км. Мне резину жалко было так летать.
Дороги в Польше хрень: узкие, без отбойной полосы, иногда за дорогой сразу овраг, короче быстро вообще не поедешь. Реально узкая дорога. Мест для обгона немного и иногда эти полосы удивительно короткие. Полицаев видели немало ближе к границе (200 км от неё), далее не видели. Нас общение миновало.
30.12.12. в ночи: парканулись на заправке, по вай-фай забронировали очч приличный отель в городе названия типа Rzejowe (Жежув), найдете, я чуть перепутал буквы. Дабл стоил по 23 евро на человека, приличный завтрак – шведский стол.
31.12.12 что-то типа в 9.00 по Польше (минус 3 часа от Москвы) стартанули в Липтовски-Микулаш. Внимание: перед выездом на автобан необходимо на заправке приобрести виньетку – сбор за выезд на автобан. На легковое авто – 10 евро. Говорят штрафы без виньетки бешеные. Нас полицаи не останавливали.
Для инфо:(Группа русиш туристов, ехавшая в 17 человек на личном автобусе, ошибочно приобрела виньетку как для легкового авто за 10 евро и была оштрафована на 700 ЕВРО.)
Виньетка клеится на угол лобового стекла внутри авто на стороне пассажирского места. Меньший корешок сохранить (инструкция к виньетке прилагается).
31.12.12 16.00 Вьехали в город Липтовски Микулаш.
Примечание: бензин в Польше примерно на 17% дешевле чем в Словакии, а может и больше:
95 бензин на декабрь 2012:
Белоруссия – 26 руб.
Россия – 31 руб.
Польша – 5,3 злоты или 53 руб. (10 злот – 99 руб.)
Словакия – 1,44 – 1,49 евро или… 61 рубель сцу….
31.12.12 17.30 Разместились в гостинице в Липтовски Микулаше.
В гостинице завтрак стоил порядка 4-5 евро на человека. Мы несколько раз завтракали, забирая только континентальную часть завтрака, которая вроде как прилагается к любому заказываемому блюду (например, к яичнице), а само блюдо не заказывали. В итоге за контин часть (булки, джем, масло, йогурт, сыр) с нас брали по 2,5 евро. А если с «блюдом» (см. выше), то примерно по 4-5 евро.
6. Магазины, кафе
Затаривались в гипермаркете ГиперНова, что на вьезде в город на повороте в сторону демановской долины (Ясны). Есть еще несколько Billa, в них цены чуть дороже.
В ГиперНова есть все что нужно горлу и животу, цены ок. Сыр чуть дешевле чем в Москве (5-7 евро за 1 кг), колбаски тоже, сок хеппи дэй 2 литра – 3 евро, пиво дешевое, вкусное: Kelt, Золотой фазан, и др. (я не большой любитель слабых напитков),алкоголь местный (вина, демановка – настойка горькая и сладкая, туземский ром [tuzemski um]) достаточно недорогие и вкусные, не бойтесь.
В местные заведения почти не ходили, НО: хваленая Липтовска изба, ул. Наместие Освободителей, 21 НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ни одному из 9 человек. ХРЕНОВО…..(
Паб «Маршрут 66» (Route 66) ребятам понравился, Каспер не ходил.
Для ориентира: суп в ресторанах город – 1,65 евро. На горе – 3,00 евро.
На горе как и везде в европе: картофель фри, сосиски, вкусный шоколадный штруделёк растрепали..))).
7. Обратна дорога Липтовски-Микулаш – Москва
06.01.13 в 9.00 Стартанули в сторону Кракова. П
Вначале заехали в Краков ехали по дороге-серпантину. Дорога красивая и непростая, в некоторых местах наблюдали другие небольшие регионы катания Высоких татр.
Краков
06.01.13. 11.50. Заехали в Краков, поставили авто на платный подземный паркинг напротив стоянки автобусов около Вавельского замка. Паркинг стоит 5 злот в час, это около 50 руб. Гуляли Краков 3 часа:
Королевский замок
Любое туристическое путешествие по Кракову начинается с Королевского замка на Вавеле. Для Польши этот замок имеет такое же значение, как для России — Кремль. Только Кремль остается главным символом государственности, а вот замок лишился этого статуса после переноса столицы из Кракова в Варшаву.
Рыночная площадь
В каждом уважающем себя европейском городе есть главный рынок. В Кракове это целая Рыночная площадь. Ведь поляки всегда любили поторговать с размахом.Можно сказать, что этот рынок местные жители сделали себе на вырост. Изначально он был слишком большим для Кракова, но постепенно стал обрастать новыми рядами — хлебным, мясным, рыбным, угольным, соляным и другими. Так площадь гармонично вписалась в город и стала центральным местом торговли.
Сегодня местные жители ходят «на Рынок», чтобы прогуляться, пойти на свидание, деловую встречу, но никак не за овощами и фруктами. Теперь это одна из достопримечательностей Кракова.
В углу рынка расположен самый старый костел Кракова - Костел св. Войцеха, в котором размещено экспозицию археологического музея.
Рынок всегда был центром городской жизни, 600 лет тому назад построено здесь резиденцию городских властей - ратушу. Сегодня осталась лишь только башня, в которой находится филиал городского музея, а в подвале - театр. Рядом с башней на том месте, где Тадеуш Костюшко, руководитель восстания 1794г., присягал на верность польскому народу, установлена памятная плита.
В южной части площади находится памятник Адаму Мицкевичу. Здесь ежегодно в декабре организуют конкурс краковских «шопок»- красивых сооружений, склеенных из бумаги и картона, показывающих место рождения Христа.
Самый знаменитый костел Кракова, Марьяцкий костёл, расположен также у Краковского рынка. Здесь можно увидеть прекрасные готические витражи, распиасанные Яном Матейко стены и шедевр мастерства - створчатый алтарь, созданный Витом Ствошом.
От Марьяцкого костела к Воротам св. Флорияна, единственным из восьми, которые окружали средневековый Краков, ведет улица Флорианьская. Здесь начинался Королевский тракт, по которому ездили на Вавель монархи со своей свитой. Недалеко ворот расположен Барбакан - круглое кирпичное укрепление для обстрела врагов, приближавшихся к стенам города.
06.01.13 15.30 стартанули далее в сторону границы Slawatycze. Границу пересекали 2 часа 5 минут с 22.30 до 00.35. Пересекли без проблем, в Польше на границе у меня сверили номера движка с данными свидетельства о регистрации, бросили взгляд на 1 секунду в багажник, ни единого вопроса. На территории белорус таможни спросили не везем ли покупную аудио- и видеотехнику, бытовую технику, алкоголь. Ответ нет, вопросов нет.
Имейте ввиду: на таможне можно вернуть часть стоимости покупки (возврат VAT – НДС). Поизучайте это сами на форумах, полагаю, что вопрос начинается с определенной величины покупки, ну или только с определенной суммы есть смысл заявлять... На таможне для таких отдельная дорога и их было меньше.
Внимание: все уставшие путники останавливаются в придорожных мотелях, поэтому вас в них никто не ждет, МЕСТ, видимо, почти никогда не бывает……
07.01.13 в 07.00 утра:
В итоге сунувшись в 3 мотеля мы чуть свернули с Белорусс трассы и посетили славный город Барановичи (12 км от дороги). В йём на центральной площади много ёлок, огоньков и есть Горизонт-отель. (вселились в отель в 7 утра по белорусскому времени (минус 1 час от Москвы), выехали из отеля в 12 дня (расчетный час). В стоимость входит средней паршивости завтрак. В итоге получилось, что позавтракали и пошли спать…).
Отель так себе по всему, но поспали славно 4,5 часа за 1700 руб., поели, готовы продолжать!
08.01.13 В Москву прибыли в 1.30 ночи.
8. Время в пути Липтовски-Микулаш - Москва
06.01.2013 выезд из Липтовски Микулаша в 9 утра по Словакии (это 12 дня по Москве);
Заезд в Краков в 12.00 на 3,5 часа
Выезд из Кракова в 15.30
07.01.2013 Заселение в Белоруссии в отель в 04.45 (по Словакии) или в 06.45 по Белоруссии или в 07.45 по Москве;
07.01.2013 Выезд из отеля в 12.30 по Белоруссии (10.30 по Словакии);
08.01.2013 Обед в придорожном кафе 1,5 часа – очч долго и вкусно.
08.01.2013 Приезд в Москву в 01.30 ночи или 22.30 по Словакии.
9. Чистое время дороги:
Старт 06.01.2013 в 09.00 из Словакии, приезд в Москву в 22.30 по Словакии минус 10,5 ч = 12.30 дня или 25,5 часов (это без остановок в гостиницах, Кракова, но с таможней на 2 часа).
(за вычетом 12,5 часов будет 23,5 часов, в том числе:
Краков 3,5 ч.,
обед Белорусс 1,5 ч.,
гостиница в Белор – 5,5 ч.,
таможня – 2 часа).
Допускаю, что можно доехать примерно за сутки, быстрее не получится. С учетом того, что время прохождения таможни не регулируемое, исходите примерно из 28 часов на всё, с учетом возможной смены водителей ну или кто как могет. В одиночку я вообще ездил 23 часа, 28 часов опасно для здоровья, тем более зима.
Сон 5 часов в Барановичи нас полностью мобилизовал, хотя плата за 1 час получилась высокой (1700 руб./5 часов).
1. Собственно Катание в Ясна
Комментарии Каспер.
Подъемники стартуют в 8.30 утра. Ели вы бешеные псы и приехали катать а не отдыхать…)), то есть совет приезжать к горе в 8.20.
Выезжаем из города напротив гипермаркета Гипернова едем до съезда в сторону Демановской долину, туда, проезжаем всего от города 17 км и ставим авто на стоянку на бесплатную парковку в местечке Заградки (Zahradky)(левая часть гор, Хопок-северный склон). Если мест нет, то в продолжении дороги (дальше Заградок) есть еще 2 бесплатные парковки, средняя – в Ясна, последняя – в районе ресторана Хеппи End (Otupne). Это также места у подъемника, в самой правой части.
Кассы уже начинают работать. Дневной скипасс в январе 2013 стоил по 35 евро+2 евро залог за карту (возвращается после сдачи карты). На пять дней стоил с выгодой на 3 евро по отношению к каждодневному. У нас было всего только 5 дней, я брал поденно, откатал 4 дня, до 3ех дней разница с дневным вообще только в 1 евро. Короче экономия не оч большая на 5 дней, а есть риск что в какой-то день не пойдешь или погода испортится.
В общем решать Вам, но можно брать ежедневно и не париццо.
Удивило, что очередей у касс не было (до 5 человек).
Очереди на подъемники малые. Когда закрыли подъемник на самый верх, то снизу казалось море народу, реально большее 11 минут не ждал.
В Заградках садимся на левую креселку, поднимаемся на Ровнахола, оттуда, разминая ноги, спускаемся по синей трассе №5 обратно в Заградки. Тренируем колени, рисуем дуги. На этой горке бордерам, возможно в неск местах придется потолкаться метров по 50, если на пологой части бензина не хватить докатить до уклона. Трасса милая, есть резковатые повороты, хороша для начала.
Спустились в Заградки, садимся на правый оранжевый подъемник, поднимаемся (Priehuba). Оттуда спустивщись на 50 метров вниз есть кабинка на самый пик. Внимание: карты на многих сайтах старые, поверьте что кабинка наверх действительно есть.
Не садимся туда, а спускаемся планомерно от этой кабинки про склону налево (по трассе № 1, красная, достаточно ровная, приятная, а в след раз по трассе № 12, красная, с веселыми уклонами).
Поднялись в третий раз на Priehuba и если подъемники на пик работают, прыгаем туда.
Поднялись на пик, вышли в адов ветер, матюкнулись, приняли по 30 грамм виски джемесон, взятые с собой в минифляжке и…..
Обдумываем 3 варианта:
1. Спуск обратно по черной 1b к месту Lukowa в сторону разветвления к красным трассам 1 и 12 или с уходом на трассу №5 сильно вправо по узкой дорожке с середины склона. Мне вариант съезда на север в сторону Заградок с пика не понравился: были камни, лед, короче, это был у меня первый спуск и с учетом того, что не размялся, как советую (см выше) я забил ноги и ох…. (ох у ели злые волки оторвали все иголки – детские стихи…), с середины склона ушел в сторону пятой трассы…
2. с пика садимся в кабинку вниз на йух, она привозит к шикарной трассе № 31, красная на южную часть горы Хопок (на схемах это какбэ крайняя правая часть) и катаем по ней, а внизу уходим направо то на одну бугельную то на другую – быстрые приятные трассы, короткие
3. с пика едем по трассе № 33а или 32а – в схемах ошибка, не суть. Короче, с пика на южную сторону. Трасса заявлена как черная. НОГИ В КРОВЬ!!!!!!!!
Поверьте лысому брюнету: трасса – гимн: прямая, ровная, широкая. СУПЕР!!!! Когда мы были ни льда, ни камней. Просто супер. Влюблен в нее! Идет широким языком на юг, в конце, уходит под кабинкой узкой тропой налево и приходит к трассе № 31 и финишу кабинок. Здесь можно встретиться с женами (вашими и не только), которые не рискнули катить и добирались вниз в кабинке и детей, которые скатились вниз раньше вас и к вашему приезду уже порозовели, опьянев от свежего воздуха, адреналина и стыда за медленность аццов…)
Чем хороша южная сторона: тем, что она на юге. Банальность сказанного объясняется вот чем: в открытом кафе НА ЮГЕ в 20 метрах от места, куда привозит кабинка (у трассы № 31) при солнце можно загорать и реально тепло…!!! Мне посчастливилось поиметь это только 1 января 2013, когда на юге было пекло. В другие дни к сож солнца было мало.
Кроме того, на юге меньше народу, т.к. поднявшись на пик, а там всегда адов ветер, народ пугается и, по всей видимости, разворачивается, садясь взат в кабинку, ведущую к трассам 1 и 12 в сторону Заградок.
Время работы подъемников 8.30 – 15.30.
Столкнулись в первый день с проблемой: отвисали на юге: красота, сонце,…
Примерно в 15.25 начали подниматься в кабинке наверх на пик с юга, доехали, ок.
А на юге-то в 15.45 нас уже никто не хотел сажать в кабинку, идущую в сторону трассы 1 и 12 (Ровнахола), они ведь только до 15.30….. Т.к. нас (лохов) набралось человек 10 и были дети, стафф куда-то там позвонил, с кем-то поговорил и минут через 15 ожидания нас опустили в кабинке. Мы рады…..!!! и тут-то тоже проблема. Ниже креселка в Заградки не пошла конечно.….
В итоге нашли такой выход (а жена не каталась – в уличных ботинках): спустились на футуристическом лифте на правую сторону в район ресторана Хеппи Энд, до него по трассе № 10 еще ехать метров 800 … на лыжах… А авто в Заградках, стемнело, дорога у озера «раздвояется», мы замерзли, куда идтить непонятно и сколько непонятно….. мы первый день в горах….
В общем на автостоянке нашли русских, они пояснили что наше авто просто ниже, сгрузили нас в свое авто и даром довезли. Я потом, однажды оставив авто у Хеппи Энд, т.к. в Заградках не было места, рассчитал расстояние: 1,3 км до Заградок. Идти в лыжных ботинках по темной трассе без тротуара было бы не очч приятно….
Разговорились с этими ребятами: кто-то из них в пред день на заднице скоблился с самого пика (новичок) по черной 1b, т.к. я писал выше там лед и камни и очень непростые куски. Короче человек «двигался» к стоянке 7 км. Костюм изодрал. К ратраку подошел, тот говорит не моя работа отвозить, вызвать скорую отказались (было растяжение). В общем персонал не френдли….
Ребятки, имейте это ввиду: с южного склона вверх нужно начинать стартовать не позднее 14.40!!!!!!
Выводы: регион катания не совсем маленький: не Австрия, но Низкие Татры реально порадовали. Если будет работать и север и юг, то регион нормуль.
Трассы для обучалок: номер 5 из Заградок, номер 10 самая правая сторона севера, есть совсем детский склон (не помню номер).
Объем трасс больше чем в Закопане (Польша), не включая гору Каспров Верх и мне показалось, что больше чем в Банско (Болгария), хотя на ski.ru заявлено что в Банско больше регион. В общем это примерно аналоги.
Хотелось бы повторить?
Да!!!!!
Приобретая автомобиль и планируя ездить на нем в Европу нужна НЕШИПОВКА!!!!!
Расходы в поездке:
На двоих:
1. Наличные 440 евро, в т.ч. вся еда в Словакии, скипасс 5 дней на 1 человека (35евро*5=175 евро), алкоголь, часть бензина, оплата гостиницы в Польше и прочее:
2. Наличные с карточки: 9 500 руб. (часть бензина, еды и пр.)
3. Гостиница в Словакии 210 евро 6 дней, дабл, 2*, но хорошая, с холодильником, чайником, без питания (8700 руб.).
4. Мед страховки (1100 руб.)
5. Гринкарта 1200 руб.
6. Визы 70 евро или 2905 руб.
В общем около 600 евро на человека (при условии что только 1 человек катался 5 дней, а второй не катался вообще) с вечера 31.12.12 по утро 06.01.13 – на курорте или брутто – с 29.12.12 по вечер 07.01.13.
Сравнение с организованным туром:
Самое дешевое предложение – 898 евро, дабл, BB, на неделю. Считаю что норм предложения стоят 1100 евро (ну пусть так).
Визы 140 евро (если не сами).
Скипасс на одного (правда на 6 дней) – 215 евро
Итого 727 евро на 1 человека (при условии, что катается только 1 человек). И это без расходов на еду и алкоголь.
Школьные выводы Кузьмича:
1. Проживать в городе Липт Микулаш и ездить на курорт Ясна (17 км в один конец) не напрягало, чего я до поездки очень опасался, так что не бойтесь если будет вопрос экономии.
2. Идеальное соотношение: цена – качество, особенно для НГ;
3. Приличные горы, нет очередей;
4. Поездка вдвоем на НГ не оч далеко (Словакия (1700 км в 1 конец), а не Австрия (2500 км)) интересна, весела, экономит некоторые деньги, дает возможность посмотреть новые места (у нас были Брест и Краков), из минусов: сокращает чистое время нахождения на курорте, добавляет напряги водителям (философская тема)
5. поездка 3-4 чел. на НГ не оч далеко (Словакия, а не Австрия) интересна, весела, прилично экономит деньги
6. поездка в Австрию (2500 км в 1 конец) должна осущ на 12 дней минимум, т.к. дорога очч длинная.
7. Не бойтесь повторять наши радости!
Скажу так: я катаюсь относительно дерзко: выше среднего на уровне дворового, не спорт. Так вот: мне понравилось в Банско, не очч в Закопане (исключая супер Каспровы Верх), супер в Австрии Целль ам Зее, Капрун, Зельден, Майерхофен.
С учетом информации, указанной в начале описания да для меня и в целом Ясна – Хорошо!
И не пытайтесь сравнивать Майерхофен с Ясна: пустое! При этом, надеюсь, что в зависимости от уровня катания, компании (то есть, общих условий), а также настроения, целей и задач найдутся те, кто согласится со мной, что просто эти места несопоставимо РАЗНЫЕ! Кстати черные трассы с пика Хопка – это некий аналог трасс Майерхофена как мне показалось, особенно трасса на юг с пика.
В итоге скажу так: Ясна – хорошо! В Майерхофен влюблен и это навсегда!
Съездить ли в Ясна – ДА!
И, друзья мои, не совершайте простых ошибок: если вы не обременены заботами, детьми, вы молоды, дерзки, в меру «закантованы», то нужно ехать в Альпы.
Если вы желаете сэкономить, не располагаете «лишним» временем, новички или не продвинутые второгодки, «тупо» хотите поехать именно на НГ-праздники, то Ясна – Ваше место!
Насчет снежного покрова трудно предугадать: на НГ в Австрии бывало что снега совсем мало, а камней много, вообще думаю в Ясна лучше ехать в конце января - больше шансов что снег будет, но не предугадаешь, а у нас получилось что снега немного, но работал подъемник на пик, то есть почти весь регион был доступен.
6. Веб-камеры
holidayinfo.sk
webcams
meteo.profinet-1.sk
meteo.profinet-2.sk
jasna.sk
snoweye.com
7. Официальные сайты курорта
slovakiatourism.sk
jasna.sk
Берегите себя, будьте бдительны и сердобольны!
P.S. по дороге в Польше видали немало дорожных знаков "олени" и самих реальных оленей: стоят у дороги, травку щиплют... Прикольно, весело и будьте осторожны, и правда зверья много......

январь 2013
Понравилось